Ежегодный форум — ключевая профессиональная площадка для
представителей корпоративных
университетов (КУ), бизнес-академий и образовательных структур крупных компаний.
Организатор
Корпоративная Академия Росатома
130
Участников форума
34
презентации практик ведущих
корпоративных университетов
В год 80-летия атомной промышленности IV Форум лидеров
корпоративного обучения России прошел в Нижнем Новгороде, городе, символизирующем
научно-технологический прогресс.
Площадкой мероприятия стал культурно-просветительский
центр «Академия Маяк» имени А.Д. Сахарова — здание начала XX века, восстановленное и
превращенное в современное образовательное пространство.
Читать далее
Атмосфера
Тема форума – «Корпоративный университет
для человека будущего»
Алексей Лихачев
Генеральный директор госкорпорации «Росатом»
Сегодня перед нами стоит главная цель — укрепить национальный технологический
суверенитет
Российской Федерации. Каждая компания, независимо от сферы деятельности и объема
бизнеса,
вносит в решение этой задачи свой вклад. Растущий кадровый дефицит требует от нас
повышения
эффективности, развития компетенций, постоянного обучения и переобучения людей, полного
раскрытия их талантов. Поэтому корпоративные университеты становятся ключевым
инструментом
для подготовки профессионалов будущего: адаптивных, способных быстро осваивать новые
технологии.
Читать далее
Ключевые сессии
Место корпоративных университетов в образовательной
экосистеме страны
Панельная дискуссия стала ключевым событием деловой программы.
Татьяна Терентьева
Заместитель генерального директора
по персоналу Госкорпорации «Росатом»
Мы стремимся сопровождать человека на всем его пути – от школы до предприятия. В этом
направлении работают и другие крупные компании. Нам важно не конкурировать друг с
другом, а
вместе решать главную задачу – повысить уровень знаний и интереса детей, молодежи к
естественно-научным предметам: физике, математике, химии, биологии. Это фундамент
национальных проектов и прорывных решений, над которыми сейчас работают все мировые
корпорации.
Читать далее
Вывод:
Подготовка человека масштаба Курчатова или Оппенгеймера
начинается с раннего детства. Корпоративные университеты выполняют функцию «довоспитания»
молодых сотрудников и их обучения в течение всей профессиональной жизни и играют
значительную роль при трудоустройстве талантливых выпускников в российские компании,
предотвращая их отток за границу.
Директор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Валерий Катькало и заместитель директора Высшей школы
бизнеса
НИУ ВШЭ по корпоративному обучению Наталья Шумкова
представили результаты четвертой волны ежегодного
исследования популяции российских корпоративных университетов «Корпоративные университеты
России-2025».
Вывод:
В подавляющем большинстве изученных кейсов КУ играет
стратегическую роль в развитии компании, а обучение стало одной из ключевых корпоративных
ценностей. В ТОП-3 видов деятельности КУ входят образование, оценка персонала,
взаимодействие с вузами и ссузами. А среди новых особенностей работы КУ в 2025 году:
внедрение ИИ и цифровых технологий, рост значения исследований в повестке КУ и рост интереса
к развитию нового понимания «обучение».
Лучшие практики развития людей
Участники секции рассмотрели актуальные практики различных корпоративных университетов и
протестировали образовательные продукты.
Представители университетов НЛМК, Банка России, ГК «Акрон»
и другие участники обсудили наиболее острые вопросы, над которыми ломает голову профессиональное
сообщество: как использовать VR в обучении, как найти квалифицированных специалистов и вырастить
молодые кадры, какие метрики использовать для оценки эффективности образовательных программ.
Роль корпоративных университетов в формировании
культурного кода компании, отрасли и страны
Спикеры рассказали о флагманских проектах и программах, которые
помогают развивать ТОП-менеджеров и инженеров, а также формировать культурный код компании, отрасли
и страны.
Участниками сессии, посвященной развитию топ-менеджеров
стали представители Корпоративного университета X5, Корпоративной Академии Госкорпорации
«Роскосмос», «ВСК Университета», «Эн+ Университета», Корпоративного университета РЖД.
О практиках развития инженеров будущего рассказали
представители Технической Академии Росатома, «Эн+ Университета», ООО «СИБУР», Корпоративного
университета ПАО «Газпром нефть», АО «Объединенная металлургическая компания» и Университет
НЛМК.
Развитие кадрового потенциала корпоративных
университетов
Спикеры из Банка России, РЖД, ЭН+, TMK2U, X5 обсудили внутреннюю
кадровую политику, рассмотрели новые формы организации команд, варианты выстраивания системы
обучения сотрудников и меры повышения вовлеченности персонала. Модератором выступил директор Высшей
школы бизнеса НИУ ВШЭ Валерий Катькало.
Образ Корпоративного университета-2035
Директор центра научно-технологического прогнозирования
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Александр Чулок рассказал
о глобальных и национальных трендах развития корпоративных университетов. Он отметил, что
для успешной работы в будущем необходимо подумать о том, как удержать позиции на текущих
рынках, как занять новые ниши и выйти на новых клиентов, какие источники
конкурентоспособности будут в будущем
Директор центра научно-технологического
прогнозирования Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ
Участники в группах обсудили цели и задачи корпоративных
университетов на горизонте ближайших десяти лет.
Вывод:
Опрос показал, что среди своих задач в будущем они видят
развитие критического мышления и системы управления знаниями. В качестве трендов, влияющих
на корпоративное образование, они назвали: демографию, политику и искусственный
интеллект.
Гостиная Корпоративной Академии Росатома
В формате гостиной участники форума смогли познакомиться с образовательной экосистемой
«Росатома» и результатами работы Корпоративной Академии.
Юлия Ужакина
Генеральный директор
Корпоративной Академии Росатома
Образовательная экосистема „Росатома“ начала формироваться более 10 лет назад. Сегодня
Академия является одновременно и частью этой системы, и оператором. Практически 20%
нашей
деятельности связано со школьным и средним специальным образованием. Реализуется большое
количество проектов для учителей в атомградах, есть отдельный проект по созданию
инженерных
классов. К проекту „Профессионалитет“ каждый год присоединяется все больше колледжей, он
уже
охватывает порядка 2000 студентов в 10 городах присутствия. Любой ребенок может
подготовиться к ЕГЭ или олимпиаде с помощью „Сетевой онлайн школы Росатома“. Для нас
главное, чтобы дети полюбили естественно-научные предметы и предпочли
инженерно-техническое
образование, которое необходимо для достижения технологичного суверенитета нашей страны
Читать далее
Культурная программа
1 / 3
1 / 3
Гости форума посетили Общий Центр обслуживания
по бухгалтерскому и налоговому учету «Гринатома». Во время визита они познакомились
с опытом
сервисного обслуживания по таким направлениям, как «ИТ-поддержка», «Бухгалтерский
и налоговый учет», «Управление персоналом»; погрузились в корпоративную культуру
компании;
побывали на «Фабрике офисных процессов» и в лаборатории Производственной системы
«Росатома».
Также участники посетили Информационный центр атомной
энергии,
где узнали о различных форматах мероприятий по популяризации атомной отрасли,
повышению
престижа отраслевых профессий и приняли участие в интеллектуальной игре на тему
«Наука
и искусство».
Приняли участие в иммерсивной экскурсии, посвященной
жизни
и научному наследию академика Сахарова, посмотрели спектакль молодежи «Герои
атомного века»,
посетили Нижегородский государственный художественный музей, а также экскурсию
по Нижнему
Новгороду с городовым.
Читать далее
Продолжение следует!
До встречи на V Форуме в гостях
у корпоративного университета
ТМК2U!
АНО «Корпоративная Академия Росатома» — ключевое звено
экосистемы развития кадрового потенциала «Росатома» и укрепления корпоративной культуры.
Среди целей деятельности — поддержка реализации стратегии «Росатома», обеспечение его
кадровой устойчивости, развитие образовательной сферы в городах присутствия и обучение
сотрудников для решения сегодняшних и будущих задач и гармоничного развития
личности.
Академией создано более 300 программ, направленных
на развитие
лидерских, управленческих и бизнес-компетенций, обучение корпоративным функциям,
подготовку
рабочих и инженерных кадров.