О ПРОГРАММЕ

Комплексное решение для подготовки ориентированных на бизнес методологов образовательных программ. Программа создана в партнерстве Росатома, СИБУРа и Газпром нефти.

Участники получают опыт работы с бизнес-заказчиком по реальному запросу и создают план программы обучения с нуля, получают доступ к сообществу экспертов L&D,  формируют профессиональную насмотренность, нарабатывают контакты и профессиональные  связи.

Посмотреть интервью методологов «Академии L&D» и узнать о предпосылках создания программы можно по ссылке

Коммерческое приложение для участников

Старт программы: апрель 2025 г.

Продолжительность: 6 месяцев  

Трудоемкость: 254 часа

Форматы: видеолекции, вебинары, тексты, тесты, кейсы, проектная работа, работа в мини-группах

Документ: Диплом о профессиональной переподготовки с присвоением квалификации

Спикеры: внутренние эксперты корпоративных университетов и ведущие эксперты рынка.

Участников сопровождают трекеры; во время работы над проектом предусмотрены консультации с методологами. 

План программы 4 потока - 2024 год

Чтобы подать заявку для участия в программе или узнать больше, пишите на почту   client@rosatom-academy.ru

РЕЗУЛЬТАТ

Участники узнают:

  • О полном цикле управления образовательным продуктом – от выявления потребности в обучении до оценки результатов тиражирования учебной программы;
  • Об уровнях проектирования образовательных продуктов;
  • Об особенностях различных образовательных сред, особенностях обучения взрослых;
  • О том, какие цели могут быть достигнуты с помощью обучения


Участники научатся:

  • Подбирать образовательные среды в соответствии с целями обучения;
  • Проектировать образовательный опыт учащегося;
  • Снимать запрос на обучение/формировать запрос на обучение, переводить бизнес-цели в учебные задачи;
  • Корректировать ожидания от обучения у заказчика;
  • Пользоваться инструментами проектирования образовательного продукта
  • Подбирать инструменты оценки эффективности образовательного продукта;
  • Проводить пилот образовательного продукта, дорабатывать программу по результатам данных пилота, передавать программу в тиражирование;
  • Работать с внешними подрядчиками в рамках разработки образовательных решений, формулировать технические задания и оценивать качество разработанного продукта


КОМУ ПОДОЙДЕТ ПРОГРАММА

  • Руководителям функции обучения;
  • Администраторам функции обучения, в т.ч. работающим с внешними провайдерами образовательных решений;
  • Разработчикам образовательных решений


Требования к поступающему:

  • высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура)


АРХИТЕКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Обучение проходит в дистанционном формате

  • На платформе дистанционного обучения участники смотрят обучающие ролики, читают лонгриды и проходят тестирование
  • Участники обучения работают в мини-группах. Для отработки знаний  и формирования навыков участникам предлагается сквозной кейс (в первой половине программы). Каждую группу сопровождает трекер
  • Во время проектного трека участники работают с реальными бизнес заказчиками и создают программы обучения
  • В каждом модуле запланированы вебинары с экспертами для разборов проблемных и актуальных вопросов по теме модуля
  • Каждую неделю во время проектного трека проходят консультационные встречи с методологами программы

Модуль Дата Формат Трудозатраты Краткое содержание

 Установочная встреча

16.04.2024

Встреча с методологами  2 часа*
  • Маршрут участника программы и форматы обучения;
  • Учебное приложение;
  • Форматы и каналы коммуникации;
  • Критерии получения диплома.
Вводная конференция

19.04.2024

Онлайн конференция 3 часа* Формируются общее представление о целях и задачах программы, ходе ее реализации.
Входное
тестирование

19-23.04.2024

Онлайн тестирование 1 час* Фиксируется стартовый уровень владения информацией в сфере управления процессами разработки, пилотирования, оценки, внедрения и каскадирования образовательных решений.
Формируются индивидуальные рекомендации по изучению модулей программы «Академия L&D».
Модуль 1.
«Профессия L&D: специалист по развитию и обучению персонала»

24-30.04.2024

Видео уроки, лонгриды, решение кейсов, групповые работы, шаблоны, встреча с экспертами, литература 18 часов
  • Что такое «образовательный продукт»;
  • В чем особенности корпоративного обучения и как обучаются взрослые;
  • Какие задачи бизнеса могут, а какие не могут быть решены с помощью корпоративного обучения;
  • Три направления работы L&D-специалиста: работа с бизнес-заказчиком, участниками обучения и образовательным продуктом;
  • Как работает модель Джеральда Гроу;
  • Глоссарий методолога;
  • Как регулируется корпоративное обучение на законодательном уровне: профессиональные стандарты и управление результатами интеллектуальной деятельности;
  • Вопросы этики в работе L&D специалиста.
Модуль 2.
«Работа с запросом»

1-14.05.2024

Видео уроки, лонгриды, решения кейсов, групповые работы, шаблоны, встреча с экспертами, литература 12 часов
  • Как снимать запрос на обучение с бизнес-заказчика, согласовывать цели обучения и метрики по оценке его эффективности;
  • Как еще можно исследовать бизнес-запрос заказчика на обучение (исследование целевой аудитории, нормативной документации, бенчмарков);
  • Кто выступает в качестве сторон, заинтересованных в корпоративном обучении;
  • Как сформулировать ценностное предложение для каждой из заинтересованных сторон;
  • Что такое «жизненный цикл учебной программы» и в как определить, что существующая программа требует актуализации?
Модуль 3.
«Архитектура учебной программы»

15-21.05.2024

Видео уроки, лонгриды, решения кейсов, групповые работы, шаблоны, встреча с экспертами, литература 16 часов
  • Что такое «архитектура учебной программы»;
  • Чем бизнес-цель отличается от учебной цели, как перевести бизнес-цель в учебную цель;
  • Таксономия учебных целей;
  • Виды обучения (принцип 70-20-10);
  • Уровни проектирования образовательного продукта;
  • Почему маркетинг нужен на этапе проектирования.
Модуль 4.
«Содержание учебной программы»

22-28.05.2024

Видео уроки, лонгриды, решениякейсов, групповые работы, шаблоны, встреча с экспертами, литература 12 часов
  • Что такое «образовательная модель», какие образовательные модели используются в корпоративном обучении;
  • Как «снять» содержание учебной программы с эксперта;
  • Как проводить полевые исследования при сборке контента.
Модуль 5.
«Форматы обучения»

29.05 - 4.06.2024

Видео уроки, лонгриды, решения кейсов, групповые работы, шаблоны, встреча с экспертами, литература 12 часов
  • Что такое «формат обучения» и «форма обучения»;
  • На что опираться при выборе формата обучения (стоимость разработки, целесообразность использования);
  • Особенности разработки электронных форматов;
  • Построение отношений с провайдерами образовательных решений.
Модуль 6.
«Пилот и тиражирование учебной программы»

5-11.06.2024

Видео уроки, лонгриды, решения кейсов, групповые работы, шаблоны, встреча с экспертами, литература 12 часов
  • Как выбрать способ тиражирования программы (внутренними силами или с привлечением внешнего подрядчика);
  • Как отобрать тренеров для проведения учебной программы и сертифицировать их;
  • Как провести пилот программы;
  • Как оценить результаты пилота;
  • Как упаковать программу для тренера.
Модуль 7.
«Маркетинг образовательного продукта»

12-18.06.2024

Видео уроки, лонгриды, решения кейсов, групповые работы, шаблоны, встреча с экспертами, литература 16 часов
  • Как упаковать образовательный продукт для бизнес-заказчика и учащегося;
  • Как вовлечь аудиторию в обучение;
  • Как составить коммуникационный план и оценить эффект;
  • Экономика образовательного продукта;
  • Внешнее продвижение образовательного продукта;
  • Как сформировать техническое задание на внешнее продвижение.
Модуль 8.
«Управление образовательной средой и образовательным маршрутом»

19-25.06.2024

Видео уроки, лонгриды, решения кейсов, групповые работы, шаблоны, встреча с экспертами, литература 12 часов
  • Что такое образовательная среда. Виды образовательных сред;
  • Трекинг образовательных продуктов;
  • Что такое адаптивное и персонализированное обучение.
Итоговое тестирование

26.06 - 2.07.2024

Тестирование на онлайн платформе с ограничением по времени 1 час Оценка уровня знаний по результатам изучения 8-ми модулей программы.
Проектная работа

8.07 - 20.09.2024

Проектная работа.
Работа в группе.
Работа с заказчиком и экспертами.
Консультации с методологами.
140 часов
  • Работа в проектных группах над созданием образовательного решения под запрос бизнес-заказчика;
  • Еженедельные встречи с методологами программы.
Защита проектных работ

16.09 - 11.10.2024 

Защита в дистанционном онлайн формате. 3 часа Защита групповых проектных работ перед комиссией из методологов и бизнес-заказчика. Ожидаемый результат: допуск разработанного образовательного продукта к пилотированию в компании-заказчике.
Итоговая конференция

11.10.2024

Онлайн-конференция 3 часа* Подведение итогов обучения, официальное вступление в сообщество L&D. 

* Не входит в обязательную часть программы.