ПРОЕКТ WM PRODUCTS, ГОРОД МОСКВА

WM Products - удивительный проект не только с точки зрения идеи. Его создатели - замечательная команда людей, вдохновленных и вдохновляющих других. С одной стороны, это 14-летний школьник Даниил Хачатуров, который не видит с раннего детства, что не мешает ему успешно учиться, сочинять музыку и даже заниматься программированием. С другой стороны - Гульшат Суханова, преподаватель Высшей школы экономики и тьютор Даниила из школы «УчимЗнаем». Вдвоем они придумали проект WM Products - сервис по адаптации сайтов и приложений для незрячих пользователей. WM Products - проект с большой миссией. Ведь даже его название говорит об этом: две первые буквы WM означают «world mission» или «we must» - значит дела и истории, которые дарят что-то хорошее и меняют мир к лучшему.

Сначала была просто идея о создании проекта по адаптации сайтов и приложений для незрячих пользователей. Но со временем фокус WM Products изменился: авторы решили не ограничиваться только социальной составляющей, а сосредоточиться и на просветительской функции. Так из инструмента для помощи людям с нарушениями зрения проект начал трансформироваться в образовательную площадку.

Предпосылка к этому - проблема, стоящая почти перед 30% мирового населения, людьми с нарушениями зрения и незрячими. Особенно остро она ощущается сейчас - в эпоху цифровых технологий и Интернета, когда большинство сайтов и онлайн-ресурсов просто не адаптировано под слепых.

Мало кто задумывается о том, что и незрячему нужен Интернет. Заказать такси? Подать онлайн-заявление на поступление в институт? Оказывается, есть решение, которое поможет в этом и многом другом любому слепому человеку. Значит, позволит использовать любые онлайн-ресурсы, получать онлайн-образование и заниматься практически любой работой.

Именно в этом - уникальность проекта WM Products. Ведь в России нет похожего инструмента, помогающего не только пользователям, но и компаниям. Есть аналоги, но адаптирующие контент частично и только под свои задачи и под своих пользователей. Команда WM Products работает масштабнее - как консалтинговый сервис для любых сайтов и организаций.

Проект WM Products начал реализовывать первые запросы для организаций, которые захотели запустить пилотное тестирование на своих сайтах: уже проведен их анализ, подготовлены инструкции. И эти компании уже внедряют рекомендации от WM Products - адаптируют свои онлайн-ресурсы для незрячих пользователей. В ближайших планах авторов проекта - сделать акцент на сотрудничестве со школами, университетами, разработчиками инструментов для дистанционного обучения и многими другими образовательными организациями. А дальше больше - построить целую экосистему проектов, помогающую и людям, и компаниям. Чтобы Интернет стал доступным для всех незрячих пользователей.

Для Даниила Хачатурова и Гульшат Сухановой участие в «Миссии: Таланты» стало важным этапом развития их проекта. Ведь за время акселератора WM Products из просто идеи трансформировался в работающий инструмент, сервис, уже реализующий свою главную функцию - совершенствование и адаптацию любых сайтов и приложений. И одним из первых заказчиков стала Корпоративная Академия Росатома.

«Мы недавно передали результаты диагностики сайта команде Корпоративной Академии. Спасибо Екатерине Лукьяновой за инициативу и приглашение! Она предложила нам провести анализ и помочь с адаптацией их сайта. Посмотрим, что из этого получится. Ну, а мы продолжим привлекать внимание к нашей теме, к проблеме, существующей для незрячих пользователей. Нас с Даней недавно спросили, почему мы остановились и больше не участвуем в других конкурсах и акселераторах. А нам этого и не нужно. Просто потому, что акселератор «Миссия: Таланты» стал для нас апофеозом - такой яркой вспышкой в истории нашего проекта, что мы от нее отходим до сих пор»

- резюмирует Гульшат.