Проект «Профессиональное образование параллельно со школой»

ПРОЕКТ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПАРАЛЛЕЛЬНО СО ШКОЛОЙ», ГОРОД ГЛАЗОВ

Идея совместить два вида образования и на базе школы запустить параллельное обучение техническим специальностям родилась в городе Глазове. Автор задумки Татьяна Кузнецова давно работает с молодой аудиторией и хорошо знакома с ее потребностями и интересами. Поэтому проект «Профессиональное образование параллельно со школой», с которым команда Татьяны приняла участие и вышла в суперфинал акселератора «Миссия: Таланты», был высоко оценен его экспертами. Ведь польза такого проекта очевидна: ребенок выходит из школы готовым специалистом и может сразу, без дополнительного обучения и переподготовки, приступать к работе на производстве.

Проект «Профессиональное образование параллельно со школой» появился неслучайно. Для этого уже давно были предпосылки: высокая потребность градообразующего предприятия - Чепецкого механического завода - в ежегодном привлечении молодых сотрудников, низкая осведомленность местной молодежи о карьерных и образовательных возможностях в городе. Плюс проект помогает закрывать и другие задачи, например, развивать на предприятии систему наставничества и повышать вовлеченность опытных сотрудников.

Изначально команда решила запустить для учащихся 10-11 классов просто программу параллельного обучения. Но в процессе работы над проектом идея трансформировалась: создатели придумали внедрить дуальный принцип учебы. Так, школьники не просто получают дополнительное образование, но и одновременно проходят практику на рабочем месте на производстве под наблюдением квалифицированных наставников, сотрудников предприятия. Именно поэтому команде пришлось глубоко проработать нормативно-правовую базу и предусмотреть все возникающие в связи с этим моменты: например, согласовать учебное расписание школьников с графиками экспертов, чтобы не пострадали результаты сдачи ЕГЭ, и проследить, чтобы документы, которые получают участники проекта по окончании программы, были государственного образца. При этом проект действительно отличается от аналогов. Ведь здесь детям предлагается дуальное образование с прохождением практики на своем будущем рабочем месте. К тому же школьники могут учиться на бюджетной основе, получив сертификат на бесплатное обучение.

На данный момент командой уже разработана дорожная карта по внедрению элементов дуального обучения в образовательный процесс и в планах на ближайшее время тестирование пилота проекта и апробация его элементов. Поэтому уже сейчас проводятся встречи с целевой аудиторией - школьниками и их родителями, устанавливаются договоренности по формату работы с наставниками на заводе. В идеале авторы планируют благодаря своему проекту создать особенную образовательную среду.

«На сегодняшний день я вижу идеальный образ проекта именно такой - это единая образовательная среда, где органично переплетаются и сочетаются все элементы: педагогический состав, школьники, наукоемкое производство, команда предприятия. При этом в образовательном процессе должна быть отражена реальная, а не идеальная жизнь - то, с чем на самом деле столкнутся школьники, когда выйдут на работу. И основной принцип здесь - процесс обучения не должен ограничиваться просто подачей знаний. Это должно быть интересно и увлекательно!»

- резюмирует автор идеи и руководитель проекта Татьяна Кузнецова.