ПРОЕКТ «КАК МНЕ ЭТО ПРИГОДИТСЯ» ГОРОД ЗАРЕЧНЫЙ

Благодаря инициативе «Миссия: Таланты» сотрудники предприятий «Росатома» не только участвуют в разработке дорожных карт, но и запускают свои проекты. Так случилось и с Денисом Горевым с Белоярской АЭС: в процессе работы над направлением юниоров он придумал идею проекта «Как мне это пригодится», с которым команда Дениса приняла участие и вышла в суперфинал акселератора «Миссия: Таланты».

«Как мне это пригодится» - информационная платформа для школьников и студентов. Это площадка, где молодежь может найти ответы на любые вопросы, связанные с применением тех знаний, которые получает в школе, техникуме или университете. Так закрываются острые для многих молодых людей вопросы: «Как мне это пригодится в жизни?», «Зачем мне это нужно?». Чтобы помочь найти ответы и убедить современных детей в том, что бесполезных знаний не бывает, автор проекта и придумал соединить в одном месте учащихся и экспертов из разных сфер.

Здесь дети не только развиваются, получают новые знания и находят решения, которые пригодятся в будущей жизни: растет и мотивация к учебе и построению своей карьерной карты. Поэтому проект «Как мне это пригодится» можно считать еще и инструментом ранней профориентации. Ведь благодаря общению с педагогами, экспертами и представителями предприятий повышается вовлеченность молодежи и ее интерес к потенциальным работодателям. В том числе и к «Росатому», который может поделиться большим спектром знаний, являясь высокотехнологичной компанией и охватывая в своей работе множество сфер и направлений.

Изначально команда решила создать диалог между экспертами и школьниками на одной из уже существующих онлайн-площадок: остановились на «ТикТоке» как ресурсе, который охватывает большую и вовлеченную молодежную аудиторию. Плюс формат контента, представленный в виде увлекательных роликов, лучше всего воспринимается современными детьми - значит более эффективен для коммуникации с ними. Так, после выхода из акселератора команда «Как мне это пригодится» уже имела готовый канал в «ТикТоке» со своей аудиторией пользователей и активных экспертов из разных направлений и организаций «Росатома». Ведь именно с этого и было решено начать при подготовке контента для площадки - с фокуса на идеологию и ценности «Росатома» и рассказа школьникам о том, как они смогут применить свои знания именно на предприятиях госкорпорации.

В планах команды проекта масштабирование и создание полноценной информационной платформы, где молодые ребята - школьники и студенты - смогут легко находить ответы на любые вопросы, связанные с применимостью знаний не только в «Росатоме», но и в других компаниях и организациях из разных городов. Это в том числе предполагает и формирование большого пула экспертов, а также значительной и очень полезной базы данных, которую в будущем можно использовать для запуска новых образовательных программ.

При этом команда планирует сосредоточиться на создании качественного научпоп-контента.

«Есть много хороших каналов в YouTube, Telegram в области популяризации науки. Это DIY-каналы («DIY» в переводе с английского означает «Do It Yourself», то есть «сделай сам». - Прим. ред.), где рассказывается о том, что такое наука и демонстрируются интересные научные опыты, эксперименты. Но наш проект, на мой взгляд, отличается тем, что мы имеем живой запрос. Ведь на других каналах авторы показывают то, что интересно им. А нам важно рассказать и показать то, что интересует и волнует именно нашу аудиторию. То есть мы создаем тот самый диалог между учащимся и экспертом - представителем предприятия, производства. Это значит соединяем адресные обращения и вопросы школьников с ответами представителей научного сообщества, специалистов из разных областей»

- резюмирует Денис Горев.