ПРОЕКТ «ЯДЕРНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ», ГОРОД СЕВЕРСК (ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ)

Суперфиналисты акселератора «Миссия: Таланты» Светлана Сивкова и Иван Филатов придумали объединить студентов и экспертов на одной площадке и создали профориентационное сообщество для решения критичной для предприятий «Росатома» проблемы - дефицита квалифицированных кадров. Авторы проекта «Ядерный потенциал» планируют запустить своеобразный маркетплейс полезных обучающих кейсов, программных продуктов по развитию скилов, профессиональных навыков и компетенций для школьников и студентов разных городов России.

Идея создания «Ядерного потенциала» появилась не просто так. Ведь перед Сибирским химическим комбинатом (СХК), где работают Светлана и Иван, уже давно стоит задача в привлечении качественных и мотивированных молодых кадров. Так, авторы проекта захотели помочь своему предприятию и придумали запустить образовательный модуль для студентов из Северска, что позволило бы им легче адаптироваться на СХК. Но, встретив Вадима Силина, преподавателя из Уральского федерального университета, Светлана и Иван решили не ограничиваться Северском и городами присутствия «Росатома», а расширить границы своего проекта. Так появилась идея создания большого сообщества, объединяющего студентов и экспертов из разных городов России.

В основе проекта - формирование площадки, аккумулирующую в одном месте всю экспертизу атомной отрасли. Это платформа, где студенты смогут получать необходимую информацию (о предприятиях, их стратегии, вакансиях и многом другом), а эксперты будут делиться своими знаниями. Так, любой учащийся - школьник или студент, заходя на платформу, получает поддержку эксперта или самостоятельно проходит обучение. А эксперты не только делятся опытом с молодежью, но и взаимодействуют с коллегами, формируют новые связи, а еще поддерживают и продвигают свои личные бренды. «Ядерный потенциал» - это образовательная среда, объединяющая экспертов не только атомной отрасли, но и специалистов вузов и других учебных заведений. Это программы развития для молодежи, тренинги и кейс-чемпионаты для оттачивания рабочих и инженерных навыков и многое другое. Это и возможности для сотрудников «серебряного возраста» – их вовлечение в наставничество, передачу знаний и опыта. В результате студенты приобретают новые знания, погружаются в корпоративную среду, а сами предприятия на выходе получают трафик талантливых и вовлеченных молодых сотрудников, сокращают время на их подбор и адаптацию, повышают мотивацию текущего персонала через развитие экспертной карьеры.

Маркетплейс проектных задач и трудовых компетенций, своеобразный «супермаркет» обучающих и развивающих активностей, кейсов и профориентационных программ для студентов - так видят будущее «Ядерного потенциала» авторы проекта. На данном этапе команда с помощью Корпоративной Академии Росатома собирает данные для формирования экспертного сообщества. Следующим шагом станет создание блока обучающих активностей для студентов и запуск информационных кампаний в поддержку площадки. Так платформа сможет постоянно расширяться за счет привлечения новых экспертов и вовлечения учащихся из разных вузов страны. Пока география проекта охватывает только два города - Северск и Екатеринбург. Но уже сейчас команда «Ядерного потенциала» ведет работу по привлечению в проект других предприятий и не планирует ограничиваться только городами присутствия «Росатома».

Уникальным проект делает не только то, что на одной площадке собирается вся экспертиза атомной отрасли. Важно, что такая платформа предоставляет возможности для работы и развития и другим проектам.

«Отсутствие системы данных и разрозненность информации мешают учащимся получить полное представление о нашей отрасли. Поэтому мы и придумали создать единое сообщество, площадку, где студенты смогут узнать все про любое предприятие, найти информацию по вакансиям, получить ответы на вопросы, связанные с профессиональным развитием и будущей карьерой. Но что еще отличает нашу платформу, это возможность объединиться с другими проектами. Когда я слушала выступления финалистов «Миссии: Таланты», у меня сложилось впечатление, что многие проекты могут стать частицей нашего, как раз являясь продуктом того самого «супермаркета» - маркетплейса. Таким образом, мы сможем объединить людей и проекты, которые развивают кадровый потенциал для нашей отрасли»

- резюмирует Светлана Сивкова.