ПРОЕКТ «ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ», ГОРОД ЯРОСЛАВЛЬ

Учиться и постоянно развиваться важно не только школьникам и студентам, но и педагогам. Об этом задумались Екатерина Авдеева и Жанна Торхова и создали проект «Движение вверх», с которым они вышли в суперфинал акселератора «Миссия: Таланты». Обе девушки - опытные педагоги, любящие свое дело. Так, с желанием помочь и другим учителям Екатерина и Жанна придумали идею программы профессионального развития педагога через его личностный рост. Чтобы образование в нашей стране шагнуло на ступеньку выше, как говорят авторы проекта. Неслучайно и такое название - «Движение вверх».

Изначально девушки запланировали запустить программу для детей и учителей: решили обучать и тех, и других проектной работе, науке по созданию и управлению проектами. Но в процессе акселератора идея трансформировалась: создательницы «Движения вверх» поняли, что необходимо начинать с учителей. Чтобы позже они передавали свои знания школьникам: так педагоги смогут прокачать полученные знания на практике.

Проект «Движение вверх» задуман не только с пользой для педагогов: он решает и глобальную задачу - поддерживает образовательную сферу. Ведь перед ней стоит масса проблем, например, массовый уход учительских кадров, профессиональное выгорание преподавателей. Молодые педагоги долго не задерживаются на местах, преподаватели не умеют строить свои карьерные траектории и пути развития учеников. Эти и многие другие моменты необходимо решать. И в этом направлении планирует работать команда «Движения вверх», предлагая индивидуальные маршруты обучения. Так каждый участник проекта - любой преподаватель, заинтересованный в собственном развитии, - сможет совершенствоваться личностно и профессионально, расширять и кругозор, и круг своего общения, быть в тренде и профессиональном тонусе.

Программа команды «Движения вверх» отличается от других похожих своим уникальным авторским методом, придуманным создательницами проекта. К тому же каждого участника сопровождает наставник, ментор или трекер. Так обучение строится под личный запрос педагога с акцентом на те болевые точки, которые хочет проработать сам обучаемый. Этот принцип работает и в обратную сторону: участник проекта сможет поддержать и свои сильные компетенции, например, выступая на профессиональных мероприятиях или делясь своей экспертизой с другими.

Команда «Движения вверх» не планирует ограничиваться обучением только проектному менеджменту. Предполагается, что участники смогут развивать свои навыки в самых разных направлениях. Поэтому и в команду проекта будут привлекаться эксперты из разных сфер. Ведь «Движение вверх» - это навигатор и профессионального, и личностного роста.

В планах авторов - расширение команды за счет экспертов из разных городов России и формирование сообщества педагогов, готовых выступать менторами и обучать других преподавателей. Причем «Движение вверх» объединит учителей разных категорий из разных городов и сел: важно учитывать отличия в специфике работы и болях учителей из сельской местности и городских педагогов. И важно помогать в развитии каждому педагогу. Екатерина Авдеева и Жанна Торхова об этом знают не понаслышке.

«Те эксперты, которые слышали о нашем проекте, были не столь удивлены, сколько интересно озадачены: оказывается, и учителю тоже нужен педагог, который будет поддерживать. Это факт. Мы на личном опыте все это опробовали. Потому что тоже учились, нас также сопровождал ментор, трекер. И это дает большой прогресс, большой рывок в развитии - в том, чего ты еще не знаешь»

- резюмирует Жанна.