За 4 месяца пандемии более 21 000 человек прошли
обучение или посмотрели в записи свыше 1 000 вебинаров, организованных
Корпоративной Академией Росатома. Это значительные показатели, но они являются
лишь вершиной айсберга перемен в подходах к обучению и развитию персонала,
которые в период удаленной работы стали реальностью.
С первых дней пандемии коронавируса все очное обучение
было переведено в онлайн-формат. Для сохранения устойчивости и поддержки
каждого сотрудника отрасли в это непростое время Академия Росатома начала дополнительно
проводить специально подготовленные вебинары. Практически каждый день эксперты
Академии, отрасли и наши партнёры делились своими знаниями, навыками и
уникальной информацией со всеми желающими.
В рамках своего недавнего выступления на онлайн-конференции
«REFRESH-2020» генеральный директор Корпоративной Академии Росатома Юлия Ужакина рассказала о нескольких
тенденциях в обучении, которые проявились в условиях самоизоляции. Вместо
навыков лидерства актуальность приобретает «поза ума» лидера: пандемия выявляет
новых лидеров, которые умеют давать людям заботу и надежду. Новые навыки –
цифровые компетенции, управление командой и мотивацией на удаленке, организация
работы в дистанционном формате – стали новой нормой. Руководитель Академии
также отметила, что очные тренинги, которые проводились, к примеру, в течение
двух дней, стали проходить в формате двух недель онлайн-потока с непрерывной
омниканальной коммуникацией со всеми участниками занятий. Важной особенностью в
корпоративном обучении в последние четыре месяца стало и изменение отношения людей
к самому процессу обучения.
Удаленная работа научила новым формам взаимодействия с
участниками тренингов. В телеграм-каналах образовательных программ они
выполняли домашние задания, общались и вместе создавали контент. Работа
проводилась в мастер-майнд группах в мессенджерах, где решались кейсы,
проходила групповая защита заданий перед тренерами и другие активности.
Популярными среди сотрудников отрасли также стали такие форматы, как гостиная с
ментором, управленческие лаборатории («упралабы»), подкасты. Кроме того,
участники обучения индивидуально отчитывались перед тренером в аудио- или
видеоформате о выполнении домашней работы.
Очевидно, что подходы и технологии в обучении,
появившиеся в период пандемии COVID-19, будут применяться и в
дальнейшем. Разнообразие форм онлайн-обучения, компетенции
онлайн-тренера, новая культура онлайн-обучения, вероятно, сохранятся и после
снятия всех ограничений. Трансформация обучения в дистанционный
формат в отрасли прошла успешно, об этом говорит внушительное количество
участников онлайн-тренингов и их положительные отзывы. Именно поэтому Академия
Росатома продолжит практику развития и обучения онлайн до конца года, несмотря
на то, что большинство сотрудников уже вернулись в офисы и на предприятия.