Уроки пандемии: новые формы онлайн-обучения стали нормой для более 21 000 человек

31.07.2020 21:19

За 4 месяца пандемии более 21 000 человек прошли обучение или посмотрели в записи свыше 1 000 вебинаров, организованных Корпоративной Академией Росатома. Это значительные показатели, но они являются лишь вершиной айсберга перемен в подходах к обучению и развитию персонала, которые в период удаленной работы стали реальностью.

С первых дней пандемии коронавируса все очное обучение было переведено в онлайн-формат. Для сохранения устойчивости и поддержки каждого сотрудника отрасли в это непростое время Академия Росатома начала дополнительно проводить специально подготовленные вебинары. Практически каждый день эксперты Академии, отрасли и наши партнёры делились своими знаниями, навыками и уникальной информацией со всеми желающими.

В рамках своего недавнего выступления на онлайн-конференции «REFRESH-2020» генеральный директор Корпоративной Академии Росатома Юлия Ужакина рассказала о нескольких тенденциях в обучении, которые проявились в условиях самоизоляции. Вместо навыков лидерства актуальность приобретает «поза ума» лидера: пандемия выявляет новых лидеров, которые умеют давать людям заботу и надежду. Новые навыки – цифровые компетенции, управление командой и мотивацией на удаленке, организация работы в дистанционном формате – стали новой нормой. Руководитель Академии также отметила, что очные тренинги, которые проводились, к примеру, в течение двух дней, стали проходить в формате двух недель онлайн-потока с непрерывной омниканальной коммуникацией со всеми участниками занятий. Важной особенностью в корпоративном обучении в последние четыре месяца стало и изменение отношения людей к самому процессу обучения.

От пассивной позиции «удивите меня» участники тренингов перешли к активному управлению своими знаниями, к пониманию ценности времени и несогласию тратить его на нелучшее предложение. Взлетели требования к контенту и качеству диалога, ведь иначе теряются смыслы и рассеивается внимание. Люди физически дальше, но контакт с ними стал плотнее. И нужно быть еще более лаконичным, точным, ярким и «без воды», - рассказала Юлия Ужакина.

Удаленная работа научила новым формам взаимодействия с участниками тренингов. В телеграм-каналах образовательных программ они выполняли домашние задания, общались и вместе создавали контент. Работа проводилась в мастер-майнд группах в мессенджерах, где решались кейсы, проходила групповая защита заданий перед тренерами и другие активности. Популярными среди сотрудников отрасли также стали такие форматы, как гостиная с ментором, управленческие лаборатории («упралабы»), подкасты. Кроме того, участники обучения индивидуально отчитывались перед тренером в аудио- или видеоформате о выполнении домашней работы.  

Очевидно, что подходы и технологии в обучении, появившиеся в период пандемии COVID-19, будут применяться и в дальнейшем. Разнообразие форм онлайн-обучения, компетенции онлайн-тренера, новая культура онлайн-обучения, вероятно, сохранятся и после снятия всех ограничений. Трансформация обучения в дистанционный формат в отрасли прошла успешно, об этом говорит внушительное количество участников онлайн-тренингов и их положительные отзывы. Именно поэтому Академия Росатома продолжит практику развития и обучения онлайн до конца года, несмотря на то, что большинство сотрудников уже вернулись в офисы и на предприятия.