16-17 июля на платформе IVA прошла первая отраслевая онлайн-конференция «Корпоративное волонтерство в атомной отрасли».
В конференции приняли участие 145 сотрудников предприятий атомной отрасли: представители HR, советов молодежи и конечно лидеры и участники корпоративного
волонтерского движения на предприятиях.
Целью конференции было сформировать четкое представление о возможных направлениях
волонтерской деятельности, о форматах
добровольческих инициатив, их влиянии на показатели вовлеченности, об инструментах и механиках
мотивации сотрудников, а также разработать планы по дальнейшему развитию
корпоративного волонтерства на предприятиях.
Конференцию открыла директор по
персоналу Росатома Татьяна Терентьева. Она поблагодарила всех сотрудников,
которые в непростой период борьбы
с пандемией нашли в себе силы помочь нуждающимся
в городах присутствия Госкорпорации,
а также рассказала об общей стратегии развития волонтерства и почему это особенно важно. После приветственного слова Татьяны
Анатольевны перед участниками выступила руководитель проектного офиса повышения вовлеченности и КСО Анна
Жигульская. Анна рассказала об уже достигнутых результатах,
о предстоящих мероприятиях и проектах,
в том числе образовательных, к которым
могут присоединится все желающие, а
также о ярких лидерах волонтерского движения, которые
уже сейчас могут
поделиться своим опытом. Спикерами мероприятия также стали:
●
Вероника Крутикова, менеджер
проектного офиса повышения вовлеченности и КСО;
●
Ольга Шкабардня, менеджер
проектного офиса повышения вовлеченности и КСО;
●
Валерия Карзубова (Кибец),
менеджер проектного офиса по внутренним коммуникациям и корпоративной
социальной ответственности Госкорпорации «Росатом»;
●
Сергей Головачев, советник департамента
коммуникаций Госкорпорации «Росатом»;
●
Тимур Зияев, начальник отдела
разработки технической документации АО «ПО «ЭХЗ»;
●
Евгения Кузнецова, менеджер по
развитию агентства Young Group Social*;
●
Алексей Газарян, креативный
директор Young Group Social;
●
Анастасия Незнамова, руководитель
проектов в сфере обучения в
корпоративных социальных проектах и московском «Клубе Волонтеров».
Спикеры рассказали участникам конференции о лучших российских и международных
практиках, о трудностях,
с которыми сталкиваются
сотрудники и руководители, о том
как вовлекать в социальные инициативы первых лиц
компании и почему это важно, а также о том,
как повысить эффективность волонтерских
проектов в части влияния и на HR показатели.
Были представлены
два крупных проекта: старт отраслевого конкурса в
области КСО и волонтерства им. А.П. Александрова и уникальный методический документ – гайдбук по волонтерству, в котором можно
найти ответы на большое количество вопросов о добровольчестве в Росатоме и в мире.
Участники также обсудили,
какие перспективы несет в себе интеллектуальное
волонтерство и какие проекты по этому
направлению
уже реализованы нашими коллегами в ЗАТО (а некоторые из
них были удостоены
президентского гранта на реализацию).
Особенностью данной
конференции стало то, что программа включала в себя как общие
блоки для всех участников, так и отдельные «секции» для разных
целевых аудиторий – отдельно для HR и для волонтеров.
Так, волонтерам было важно рассказать о том, как работать с личным брендом, что это,
как его развивать, какие для этого существуют упражнения
и каналы коммуникаций. С сотрудниками HR-подразделений поговорили о волонтерстве как инструменте
повышения вовлеченности и мотивации:
представили данные исследований, опыт
других компаний, мнение волонтеров по этому вопросу.
По итогам опроса самой полезной участники конференции признали секцию «вовлечение руководителей в корпоративное волонтерство». Особенно интересно было услышать реальную позицию руководителей
различных компаний, мнение
которых зачастую очень отличается.
Также в рамках конференции волонтеры и сотрудники HR обменялись
опытом и мнениями с волонтерами
других компаний: KFC, НЛМК, Полюс и
др.
Очень эффективным
инструментом для понимания дальнейших шагов стал мозговой штурм в
формате Мирового кафе, в ходе
которого участники обсудили каналы коммуникации HR и волонтеров, совместные проекты HR и волонтеров, идеи для
включения в отраслевой регламентирующий документ.
В результате
участники пришли к следующим выводам:
- Необходимо вовлекать
молодежь в волонтерскую деятельность;
- Сделать общую коммуникацию и вовлекать в волонтерскую деятельность
все структуры;
- Выделять специальное время для волонтерской деятельности (как для
профсоюзной);
- Создать общую базу и рейтинг проектов и волонтеров;
- Зафиксировать цели, задачи и виды корпоративного волонтерства;
- Создавать совместные чаты с HR и волонтерами;
- Создавать разноплановые и разновременные волонтерские проекты, из которых
можно было бы выбрать;
- Важно следить за мировыми тенденциями и гибко на них реагировать;
- Нужно проводить волонтерские события совместно с другими
компаниями и предприятиями;
- Запустить совместно с HR
проекты по ррофориентации и наставничеству для школьников.
Для тех, кто после
образовательного блока решил отработать
навыки на практике была
организована деловая игра «Гонка Изобретателей», во
время которой участники старались отработать управленческие и инженерные навыки по методике ТРИЗ.
В продолжение конференции для участников (а также для всех желающих) будут доступны онлайн
вебинары: «Коммуникации в корпоративном волонтерстве» и «Какими могут быть ваши
волонтерские события», которые состоятся
23 и 28 июля соответственно. Ссылки будут размещены на корпоративном
портале в разделе «Новости» в ближайшее время.
Мы уверены, что все участники узнали
много полезного, и уже через 3
недели кураторами волонтерских проектов в дивизионах будут представлены планы по его развитию. Эксперты рынка помогут участникам в их составлении.
Cо всеми материалами конференции вы можете
ознакомится по ссылке.
Также вы можете ознакомиться с информацией о
конкурсе в области КСО и волонтерства им. А.П. Александрова по ссылке.
*Young Group Social – агентство, развивающее проекты в области устойчивого развития и
корпоративного волонтерства.