При участии Росатома была организована образовательная программа для педагогов — победителей конкурса «Большая перемена»

27.05.2024 13:37
Мероприятие объединило более 300 педагогов

Госкорпорация «Росатом» выступила партнером образовательной программы «Культурный код наставничества», предназначенной для педагогов — победителей конкурса «Большая перемена».

May18-09-49-29.jpg

Для педагогов были организованы мастер-классы от партнеров конкурса, встречи с ведущими экспертами в сфере образования и воспитания, а также экскурсии и творческие мероприятия. Мастер-классы для учителей провели эксперты Корпоративной Академии Росатома — руководитель проектов центра развития технологического образования Елена Якуничкина и ведущий тренер-консультант центра развития метанавыков Варвара Буева. В результате двухдневной работы под руководством экспертов Росатома педагоги структурировали модели компетенций, выявили важнейшие навыки, необходимые молодежи для построения успешной карьеры, и сформулировали задачи на будущее.

В ходе мастер-класса «Навыки наставника будущего» педагоги вместе с Варварой Буевой рассмотрели понятия и области применения жестких, гибких и метанавыков, обсудили способы их развития у молодежи, а также провели работу в группах по составлению портрета наставника и обменялись опытом о том, какие навыки ему необходимы для работы, профессионального и личностного роста.
На мастерской «Навыки развития карьеры» участники делились собственным педагогическим опытом и искали ответы на вопрос, что необходимо подрастающему поколению для построения будущей профессиональной траектории и как сформировать нужные им для этого навыки.

«Наставники работают с новым поколением, формируют личности тех ребят, которые через некоторое время будут вносить вклад в развитие нашей страны. Поэтому так важно уже сейчас развивать у молодежи навыки, которые мы сегодня называем “навыками будущего”», – отметила Варвара Буева.

May17-14-44-57.jpg

Елена Якуничкина рассказала участникам программы о Росатоме, направлениях деятельности, стратегических целях и задачах Госкорпорации на 2030 год, способах донесения этой информации до школьников и учителей. Педагоги рассмотрели требования атомной отрасли к молодым специалистам и на их основе сформировали модель компетенций школьника и наставника, обсудили место и роль лидерства в наставничестве. Также эксперт представила участникам авторскую триединую модель наставника и на примере работы Сообщества педагогов и наставников Росатома предложила обсудить их работу, а также создать индивидуальную траекторию развития. 

«Моя мечта как профессионала – чтобы я в этой системе работы с образованием, профориентацией в той роли специалиста, в которой нахожусь сейчас, была не нужна, потому что участники процесса научатся самостоятельно договариваться, выстраивать модели и системы, которые будут работать», – поделилась с наставниками Елена Якуничкина.
По итогам прохождения программы наставники повысили свои профессиональные и личностные компетенции, обменялись опытом в формате «учитель — учителю» и получили удостоверения о повышении квалификации.

Для справки:

Конкурс «Большая перемена» — флагманский проект Движения Первых. Соорганизатором проекта выступает Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь). Конкурс входит в линейку президентской платформы «Россия — страна возможностей». «Большая перемена» проводится при поддержке Министерства просвещения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ. Генеральные партнеры конкурса — Госкорпорация «Росатом», ОАО «Российские железные дороги», Сбербанк, «ВКонтакте», Госкорпорация «Роскосмос».

Образовательная программа «Культурный код наставничества» объединила наставников победителей четвертого сезона конкурса со всей страны и прошла в два потока: с 14 по 17 мая и с 17 по 20 мая.

Правительство РФ и крупные российские компании уделяют большое внимание планомерной работе для создания максимально благоприятной среды для развития молодежи. Росатом последовательно внедряет инициативы, направленные на раскрытие потенциала учащихся школ, колледжей и вузов. Развитие сферы образования позволяет повысить эффективность подготовки новых кадров, необходимых отечественным промышленным предприятиям. Поддержка учителей является значимой частью этой работы.