17 сентября руководители трех
организаций – ректор Корпоративного университета Газпром нефти Илья Дементьев,
генеральный директор Корпоративной Академии Росатома Юлия Ужакина и
руководитель Корпоративного университета СИБУРа Марина Деревлева – подписали
соглашение о сотрудничестве.
Цель коллаборации –
сформировать и развивать профессиональное L&D-сообщество, которое бы на
системной основе создавало качественные образовательные решения. Для этого
планируется разработать единую методологию на основе российских исследований и
лучших мировых практик, а также внедрить инструменты оценки качества
образовательных решений и эффективности деятельности L&D-специалистов.
Институты корпоративного
обучения столкнулись сегодня с рядом проблем. Среди них отсутствие на рынке единых
стандартов и методик разработки образовательных продуктов, нестабильное
качество образовательного контента и неудовлетворительный уровень подготовки
специалистов.
Совместная работа
образовательных центров трех крупнейших промышленных компаний – Росатома, Газпром
нефти и СИБУРа – позволит решить эти проблемы за счет создания первого в своем
роде отечественного центра по подготовке методологов образовательных
решений.
В рамках сотрудничества будет
создана образовательная программа «Академия L&D». Кроме того, три
корпоративных образовательных центра совместно будут проводить ежегодную
конференцию L&D и ежегодную премию L&D.
Конечная цель этой работы – найти
на рынке корпоративного обучения лучшие программы, организовать обмен опытом,
поощрить лучших специалистов в сфере корпоративного образования и создать
универсальный учебно-методический комплекс в соответствии с требованиями
федерального закона «Об образовании в РФ».
Реализация проекта пройдет в два
этапа. На первом, в октябре-декабре 2021 года, будет запущен «пилот» на
внутреннем рынке, а на втором этапе, в 2022 году, команда разработчиков
планирует пройти внутреннее тиражирование и выйти на внешний рынок.
Справка:
L&D, Learning and
development, – система обучения и развития персонала в компаниях,
делающая акцент на самостоятельном повышении сотрудниками своей квалификации.
Ответственность за результат в этом случае лежит в первую очередь на самих
сотрудниках.