Гульнара Биккулова рассказала о системе подготовки кадров Росатома на Красноярском экономическом форуме

19.04.2021 09:00

12-16 апреля состоялся Красноярский экономический форум, собравший на площадке Сибирского федерального университета (СФУ) около 5 тыс. участников. Форум стал первым крупным международным деловым мероприятием за Уралом после года ограничений из-за пандемии коронавируса.

2020 год не только стал тяжелым периодом для мировой экономики, но и запустил процессы изменения экономической инфраструктуры России. Негативные эффекты, вызванные пандемией, практически остановили деятельность части секторов экономики. Повестка форума была ориентирована на поиск решений по быстрому и эффективному преодолению последствий кризиса и адаптации инфраструктуры национальной экономики под новые вызовы и реалии «постковидного» мира.

Заместитель генерального директора Корпоративной Академии Росатома Гульнара Биккулова выступила на международной сессии «Мировой кадровый голод – в поисках новых компетенций. Как экономический шок 2020 повлиял на глобальный рынок труда?»

Гульнара рассказала об уроках прошлого года, которые повлияли на систему подготовки кадров Росатома. Она отметила, что прошлый год прошел в Госкорпорации под лозунгом человекосбережения, руководство постаралось сделать все, чтобы сохранить здоровье, работоспособность и эффективность сотрудников. Этот год был неким стресс-тестом для системы подготовки кадров Госкорпорации. С точки зрения бизнеса, Росатом живет в долгих технологических и производственных циклах, поскольку период проектирования, строительства, поддержки и вывода в эксплуатацию атомной электростанции занимает до ста лет. Это означает, что, с точки зрения кадров, Росатом выстраивает долгосрочную стратегию и системный подход, развивая систему детских садов, школ, опорных вузов. Внутри Госкорпорации существуют два корпоративных университета: Техническая Академия занимается повышением квалификации по техническим специальностям; работа Корпоративной Академии направлена на формирование так называемых мягких навыков (управленческие, проектные и тд).

В связи с пандемией помимо основных компетенций 4К (критические навыки, критическое мышление, кооперация, коммуникация) на первый план начали выходить компетенции self-skills, связанные с развитием навыков управления собой, экологичного развития человека, поиска баланса между работой и другими сферами; а также навыки «участия», вовлеченность, когда сотрудники более активно участвуют в жизни компании и страны.

«Внутри Госкорпорации мы выстраиваем долгий цикл по подготовке кадров и придерживаемся скорее концепции не рескиллинга, а апскиллинга. Ежегодно в Росатом приходит порядка 2000 выпускников. Это ребята, средние баллы дипломов которых не меньше 4,5. Но даже навыки хорошо подготовленных людей быстро устаревают, поэтому требуется постоянное повышение квалификации и развития компетенций как в бизнесе, так и в производственных процессах», - пояснила Гульнара Биккулова.

В заключении она отметила, что глобальная повестка устойчивого развития также стала более активно влиять на систему подготовки кадров Росатома, в частности, в планах ближайшего развития Росатома стоит перезагрузка в вопросах гендерного баланса, работы с сотрудниками разных возрастов, подходов к well-being.