Генеральный директор Корпоративной Академии Росатома рассказала о новой роли корпоративных университетов на ММСО

04.05.2022 16:31

30 апреля Юлия Ужакина, генеральный директор Корпоративной Академии Росатома, выступила на сессии «Корпоративный университет: роскошь или необходимость» в рамках Московского международного салона образования.

Вместе с ней вопросы будущего корпоративных университетов и их роли в реализации бизнес-стратегии компаний и государственных органов обсудили Антон Сериков, заместитель генерального директора АНО «Россия - страна возможностей», Елена Александрова, ректор Корпоративного университета правительства Нижегородской области, Мария Афонина, проректор по образовательной деятельности мастерской управления «Сенеж» АНО «Россиия – страна возможностей», Егор Крюнькин, генеральный директор центра развития талантов и трансформации управления при губернаторе Самарской области «Таволга», Наталья Шумкова, директор центра корпоративного обучения Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.

Юлия поделилась историей создания Корпоративной Академии Росатома, которой в этом году исполняется 10 лет и которая прошла путь от обучения управленческого звена атомной отрасли до комплексного развития кадрового потенциала Росатома – школьников, студентов, молодых специалистов, руководителей всех уровней, профессионалов, жителей городов присутствия Росатома. «Мы создаем образовательную среду, в которой ежегодно происходит 1,5 миллиона образовательных контактов всех категорий участников с разнообразным развивающим содержанием. Сейчас корпоративные университеты становятся инфлюенсерами: они не просто учат и развивают людей, они сильно влияют на то, о чем думает, что чувствует, как развивается человек, как меняется его ценностная модель, как формируется его гражданская позиция. И это очень ответственная роль», - отметила Юлия.

Она также подчеркнула, что в настоящее время корпоративные университеты находятся в постоянном поиске баланса в образовательном процессе и содержании: между персонализацией и социализацией, между профессиональными навыками и мета-компетенциями, между практичным содержанием и знанием «на будущее», между внешней мотивацией и ученической самостоятельностью. Каждый университет решает эти вопросы по-своему, но очень важно обмениваться между собой лучшими практиками, экспериментами и выученными уроками, делать совместные проекты, причем не только с корпоративными университетами, но и с классическими вузами. Только тогда образование будет успевать за постоянно меняющимся миром и бизнес-средой.