30 апреля Юлия Ужакина, генеральный директор Корпоративной
Академии Росатома, выступила на сессии «Корпоративный университет: роскошь или
необходимость» в рамках Московского международного салона образования.
Вместе с ней вопросы будущего корпоративных университетов и
их роли в реализации бизнес-стратегии компаний и государственных органов
обсудили Антон Сериков, заместитель генерального директора АНО «Россия - страна
возможностей», Елена Александрова, ректор Корпоративного университета
правительства Нижегородской области, Мария Афонина, проректор по
образовательной деятельности мастерской управления «Сенеж» АНО «Россиия –
страна возможностей», Егор Крюнькин, генеральный директор центра развития
талантов и трансформации управления при губернаторе Самарской области «Таволга»,
Наталья Шумкова, директор центра корпоративного обучения Высшей школы бизнеса
НИУ ВШЭ.
Юлия поделилась историей создания Корпоративной Академии
Росатома, которой в этом году исполняется 10 лет и которая прошла путь от
обучения управленческого звена атомной отрасли до комплексного развития
кадрового потенциала Росатома – школьников, студентов, молодых специалистов,
руководителей всех уровней, профессионалов, жителей городов присутствия Росатома.
«Мы создаем образовательную среду, в которой ежегодно происходит 1,5 миллиона
образовательных контактов всех категорий участников с разнообразным развивающим
содержанием. Сейчас корпоративные университеты становятся инфлюенсерами: они не
просто учат и развивают людей, они сильно влияют на то, о чем думает, что
чувствует, как развивается человек, как меняется его ценностная модель, как формируется
его гражданская позиция. И это очень ответственная роль», - отметила Юлия.
Она также подчеркнула, что в настоящее время корпоративные
университеты находятся в постоянном поиске баланса в образовательном процессе и
содержании: между персонализацией и социализацией, между профессиональными
навыками и мета-компетенциями, между практичным содержанием и знанием «на
будущее», между внешней мотивацией и ученической самостоятельностью. Каждый университет
решает эти вопросы по-своему, но очень важно обмениваться между собой лучшими
практиками, экспериментами и выученными уроками, делать совместные проекты,
причем не только с корпоративными университетами, но и с классическими вузами.
Только тогда образование будет успевать за постоянно меняющимся миром и
бизнес-средой.