«Сириус» завершил образовательный цикл от госкорпорации «Росатом» — «Уроки настоящих аддитивных технологий в строительстве АЭС». Он прошел в рамках восьмого сезона дистанционной программы «Уроки настоящего».
270 талантливых школьников 7–11 классов из 18 регионов России и Бангладеш под руководством экспертов «Росатома» изучали процессы строительства АЭС и осваивали технологии 3D-печати строительных конструкций.
Участникам предстояло разработать и представить эффективное решение, позволяющее оптимизировать расход ресурсов и сократить сроки строительства, делая атомную энергию дешевле и доступнее для всех стран. В рамках программы проводились лекции и мастер-классы по тематике задачи, онлайн-консультации. Школьники овладели востребованными на рынке труда компетенциями, навыками работы в команде и подготовили собственные инициативы, с которыми они планируют участвовать во всероссийских и международных конкурсах.
На заключительной встрече эксперты, представители ведущих компаний госкорпорации: Сергей Смирнов, начальник отдела МОКБ «Марс», филиала ФГУП «ВНИИА» и Алина Каримова, главный специалист МОКБ «Марс», филиала ФГУП «ВНИИА», отметили высокий уровень подготовки проектов. А лучшее решение, по их мнению, представила команда ГБОУ СО «Гимназия №1 (Базовая школа РАН)» из Самарской области.
«Среди работ были по-настоящему прорывные инженерные идеи. Команды сумели сделать хорошие перспективные проекты, которые при должном усердии в будущем могут изменить мир», — подчеркнул Сергей Смирнов, автор задачи.
Алиса Цишнатти, представительница команды-победителя, рассказала, чему смогли научиться ребята за время решения задачи:
«Мы научились создавать чертежи, подробно разрабатывать техническое описание проекта и улучшили свои навыки понимания, структурирования и использования информации. Будущим участникам программы хотелось бы порекомендовать больше внимания уделить работе в команде, а именно эффективному распределению обязанностей, основываясь на личных навыках каждого члена команды, и проводить как можно больше обсуждений идей решения, рассматривать даже самые, на первый взгляд, неподходящие или очевидные вещи».
Эмин Казимов, учащийся 7 класса из Бангладеш, поделился своими впечатлениями от обучения:
«Теперь мы лучше разбираемся в сложных технических вопросах — например, как работает 3D-принтер и какие материалы нужны для печати в экстремальных условиях. Но самое важное — мы поняли, как работать в команде: слушать друг друга, помогать, делиться идеями. Каждый внёс свой вклад, и вместе у нас получился большой проект».
Команды, представившие лучшие решения, получили возможность стать участниками программы сопровождения талантливых школьников, которая поможет им лучше познакомиться с атомной отраслью и подключиться к действующим проектам «Росатома» для молодежи. Всем участникам программы вручили памятные сувениры от АНО «Корпоративная Академия Росатома».
Для справки:
Образовательный центр «Сириус» создан Образовательным Фондом «Талант и успех» на базе олимпийской инфраструктуры по инициативе Президента Российской Федерации В.В. Путина. Фонд учрежден 24 декабря 2014 г. выдающимися российскими деятелями науки, спорта и искусства.
Цель работы Образовательного центра «Сириус» – раннее выявление, развитие и дальнейшая профессиональная поддержка одарённых детей, проявивших выдающиеся способности в области искусств, спорта, естественнонаучных дисциплин, а также добившихся успеха в техническом творчестве.
Программа «Уроки настоящего» — дистанционная программа Образовательного центра «Сириус». Она направлена на организацию сотрудничества и совместной проектной и исследовательской деятельности школьников и научных лидеров страны. В рамках проекта на базе школ формируются студии от 5 до 7 школьников 7–11 классов. В течение учебного года студийцы встречаются онлайн c ведущими учеными и технологами страны и мира и выполняют задачи от научных лидеров проекта. Подробнее о программе: https://scienceclass.sirius.ru/.
Крупные российские компании продолжают расширять спектр решений по раскрытию потенциала школьников, студентов и молодых сотрудников. «Росатом» и его предприятия участвуют в создании базовых кафедр в российских вузах, реализации стипендиальных программ поддержки, крупных образовательных проектов, организации практики и стажировок для студентов с последующим их трудоустройством.
Диалог с молодежью является одним из ключевых приоритетов государства. Предприятия и организации госсектора уделяют большое внимание развитию взаимодействия с молодыми сотрудниками, а также школьниками и студентами, которые в скором времени могут стать их работниками. «Росатом» и его предприятия принимают активное участие в этой работе.