Как сделать свое обучение более эффективным

О том, как лучше усваивать новые знания и не бросать начинания на полпути, рассказывает руководитель отдела методологии Корпоративной Академии Росатома Ульяна Раведовская. 

Не отказывайтесь от нового инструмента или подхода после одной-двух неудачных попыток применения. Ошибки и трудности в первое время неизбежны. Использование нового – это довольно существенное изменение, так как и старые привычки нужно «перепрошить», и новый инструмент/подход может быть сложным. Дайте себе больше попыток и замечайте не только ошибки и «тонкие места», но и удачи и успехи. 

Создайте для себя поддерживающее, усиливающее окружение. Если вы пытаетесь бросить курить, а вокруг все курят, рассказывают, как это круто, как миллион дел можно решить только в курилке и что узнают «своих» по тому, что те курят, вам будет очень непросто бросить. Все вокруг как будто говорит вам «можно не бросать». Так же работает окружение, когда вы учитесь что-то делать по-другому. Среда, в которую вы вернетесь после обучения, не изменится сама по себе, она будет «сообщать» вам, что можно и нужно все делать по-старому. И будет требоваться дополнительное усилие, чтобы в старой среде вести себя по-новому. 

Применяйте новое как можно раньше. В первые несколько дней, лучше в первый же. Чем дальше первое применение после обучения, тем меньше вы будете помнить деталей теории и тем меньше будет решимости. 

Организовывайте свое обучение исходя из понимания своих драйверов – тех сил, которые поддерживают ваше удовольствие от обучения, вашу энергию в обучении. Это могут быть:

• особенные спикеры или тренеры («когда слушаю этого конкретного или таких спикеров, готов экспериментировать») 

• форма обучения («если игра, то я в деле…» или «на конференции всегда запускается рефлексия») 

• определенное отношение («вызов и конкуренция заставляет меня меняться» или «бережное, уважительное обсуждение дает мне силы учиться и пересматривать свои подходы») 

• новые задачи («необходимость разобраться с неизвестным будит много энергии» или «чтобы справиться с новой задачей, могу часами изучать, искать, дискутировать»)

• интерес/любопытство («О! Это интересно! Послушаю/почитаю/разберусь!»)

Драйверы могут быть и другие, ваши индивидуальные. 

Легче и быстрее учиться на энергии, возникающей у вас естественно, чем на воле и долге. Замечайте, что для вас такой источник энергии, движения, вдохновения на усилия и используйте эту энергию как парус, преодолевая море неизвестности!