О том, какие инструменты может использовать ментор в своей работе, рассказывает директор центра развития Управленческого кадрового резерва Корпоративной Академии Росатома Галина Богданова.
Часто руководители задаются вопросом: а что такого особенного делает ментор? Какие инструменты есть в его арсенале и за счет чего достигается результат?
Уникальная особенность менторинга в том, что в своей работе с наставляемым (менти), ментор может использовать комбинации разнообразных инструментов в зависимости от потребностей менти. Что это за инструменты? Как правило, к основным инструментам относят:
- разбор кейсов из практики ментора
- разбор кейсов из практики менти
- рассказывание историй (storytelling)
- коучинговые вопросы
- инструктирование
- обратная связь о наблюдаемом поведении
- доступ к своей сети контактов
Ментор может комбинировать инструменты в течение одной сессии либо проводить всю встречу с использованием одного инструмента, но чередуя их от встречи к встрече.
У каждого инструмента свои плюсы и ограничения. Так, например, избыточное инструктирование может привести к нарушению баланса ответственности между ментором и менти. Ведь давая менти конкретный и безапелляционный совет, ментор принимает на себя больше ответственности за итоговой результат своего подопечного, нежели чем в ситуации, когда менти принимает решение после анализа нескольких опций. А упор на сторителлинг может вдохновить менти, но не всегда поможет сформировать четкий план действий.
А какие инструменты выбираете вы?