11-12 октября в Москве прошел XXIV саммит HR-директоров России и СНГ. HR-руководители, топ-менеджеры и эксперты собрались, чтобы обсудить изменения и вызовы на рынке труда, требования к навыкам и компетенциям сотрудников, актуальные инструменты для развития работников, лучшие практики и реализованные HR-кейсы.
Заместитель генерального директора Корпоративной Академии Росатома Гульнара Биккулова выступила модератором пленарной сессии на тему человекоцентричности в «новой реальности». В приветственном слове к участникам она отметила, что «эта тема является одной из ключевых в международной HR-повестке и объединяет многие страны мира и разные компании, поскольку все компании сталкиваются с такими проблемами, как кризис, нехватка кадров, стресс и выгорание сотрудников».
Принцип человекоцентричности, который закреплен в «Видении Росатома-2030» Госкорпорации является основой для реализации HR-стратегии в рамках условий турбулентности. Спикер рассказала об опыте Росатома и его формуле до 2030 года – «стать лучшими в раскрытии потенциала сотрудников». На основе Индекса человекоцентричности Госкорпорация «Росатом» сформировала философию, которая позволяет учитывать ценности компании и сотрудника, а также выстраивать среду эффективного партнерства.
«Ключом к успеху является попытка пересмотреть роль и место сотрудника в компании. Уже бесполезно конкурировать в зарплате, это базовое условие. На передний план выходят ценности. Для сотрудников гораздо важнее знать, делает ли компания что-то дополнительно для семьи, учитывает ли возраст, статус и другие индивидуальные особенности», – отметила Гульнара Биккулова.
Практика Росатома показывает, что только с очень зрелым HR-процессом, в приоритете которого стоит человек как личность, компания может быть человекоцентричной. Так, например, Госкорпорация фокусируется на трех важных составляющих человекцентричного подхода. Это создание среды для раскрытия потенциала сотрудника, изменение культуры руководителей с целью выстраивания диалога, обеспечение устойчивого развития кадров.
Заместитель генерального директора по управлению персоналом АО «КОНСИСТ-ОС» (Росатом) Асият Дунаева рассказала о том, как компании удалось решить ситуацию, возникшую в 2021 году после пандемии, и уменьшить текучесть кадров с 13% до 7%. Для достижения этой цели были оперативно выявлены причины данной тенденции и выстроена четкая коммуникация между руководством и сотрудниками. В рамках человекоцентричного подхода была внедрена программа поддержки, позволяющая сохранять ментальное и физическое здоровье, а также не нарушать баланс жизни и работы.
Своими практиками и ответами на современные HR-вызовы также поделились руководители по персоналу компаний «Иркутская нефтяная компания», «Askona Life Group», «Газпромбанк», «Транстелеком». Спикеры рассказали о своих продуктах, программах и кейсах, которые помогают в реализации человекоцентричного подхода. В ходе сессии все желающие могли задать вопросы экспертам пленарной дискуссии и поделиться своим опытом.