Проект: «Лига безопасности», город Полярные Зори (Мурманская область)

Александре Морозовой, автору проекта «Лига безопасности», вышедшего в суперфинал акселератора «Миссия: Таланты», удалось сделать невозможное возможным: вместе со своей командой она придумала способ превратить сухую и, казалось бы, скучную тему безопасности на производстве в увлекательный и интересный контент. Так появился вовлекающий семинар, обучающий участников культуре безопасности в интерактивной форме с использованием игр и творческих механик.

Предпосылкой появления такого семинара стала необходимость постоянного повышения культуры безопасности сотрудников любой производственной сферы, в том числе и атомной. Важность этого вопроса неоспорима, поэтому на предприятиях отрасли давно проводятся такие обучающие мероприятия. Но все они строго регламентированы, материалы даются в сухой форме: слушатели скучают на лекциях и вовлекаются в тему без энтузиазма. Отсюда появилось решение изменить подход, что позволило бы не только повысить качество обучения сотрудников, но и мотивировать их передавать свои знания коллегам и тем самым поддерживать высокий уровень культуры безопасности на предприятии.

Сама идея образовательного проекта по культуре безопасности появилась у Александры Морозовой в 2017 году, но тогда у нее с коллегами не получилось реализовать эту тему в формате проекта. Такая возможность возникла год назад, когда Александра присоединилась к акселератору «Миссия: Таланты». Здесь идея конвертировалась в проект «Лига безопасности» и изменилась концептуально: поменялся формат обучения, заложенного в основу проекта. Так из обучающего тренинга «Лига безопасности» стала вовлекающим семинаром. Плюс команда решила проводить обучение самостоятельно, не привлекая руководителей подразделений или сторонних тренеров, как планировала изначально. Это позволяет оптимизировать затраты на проведение семинара плюс дает возможность самим членам команды постоянно развиваться. Ведь теперь и им приходится регулярно учиться и повышать квалификацию, чтобы обучать культуре безопасности и других.

Сам семинар состоит из двух частей: теоретической и практической. В основе последней авторы заложили инструменты игры и интерактивные механики, выполнение креативных заданий, например, рисование плакатов. Так участники получают возможность «проиграть» и отработать возможные ситуации на практике. В этом и заключается отличие «Лига безопасности» от похожих проектов: практической креативной составляющей, а также тем, что все материалы переложены на более живой язык, понятный и доступный для каждого.

Плюс команда, которая разрослась до двадцати пяти человек и уже охватывает четырнадцать предприятий отрасли, решила расширить и аудиторию своего проекта. Ведь культуре безопасности важно обучать не только текущих сотрудников, но и будущих - значит школьников и студентов. Так «Лига безопасности» начала работать и с молодежью. Поэтому в планах на осень текущего года - запуск большого курса обучения для школьников.

Помимо этого, команда планирует запустить пилоты проекта на других АЭС: пока это будут четыре станции. Но уже в следующем году проект масштабируется и на другие. К тому же «Лига безопасности» не ограничивается только темой безопасности в производственной сфере: команда планирует проводить обучение и по направлениям экологической и кибербезопасности, и многим другим вопросам.

Задача «Лиги безопасности» не только в том, чтобы нести полезную образовательную функцию, заниматься популяризацией темы безопасности и воспитанием соответствующей культуры среди сотрудников атомной отрасли. Команда видит задачу своего проекта шире и глобальнее - создание особенной среды, единого сообщества, где все участники самостоятельно поддерживают высокий уровень культуры безопасности плюс транслируют свои знания и обучают других.

«Таким мы видим идеальный образ «Лиги безопасности» - когда проект живет и функционирует самостоятельно. Потому что это хороший инструмент, с помощью которого можно обучать не только теме безопасности, но и любым другим предметам, например, экологии. К тому же есть и другие направления, например, экономическая и информационная безопасность, которые нам интересны. И в идеале мы планируем охватить всех их. Мы хотим, чтобы проект начал работать автономно не только на предприятиях атомной отрасли. Для этого и создаем сборник методических и практических материалов, инструкций, по которым организации и компании смогут самостоятельно проводить обучение у себя на месте и получать от этого пользу. То же самое касается школ и институтов. Мы нацелены на то, чтобы наш проект работал независимо ни от кого и был полезен многим людям и компаниям»