Сотрудники подразделений по связям с общественностью Концерна «Росэнергоатом» прошли обучение по управлению внутренними и внешними коммун...

28.05.2014 10:00

Как планировать и управлять внутренними и внешними коммуникациями, как правильно использовать PR-инструменты, как добиться максимальной эффективности от организуемого мероприятия, что такое антикризисный PR? Это и многое другое узнали и отработали на практике участники курса повышения квалификации: «Управление коммуникациями: от стратегии к результату», прошедшего 20–23 мая 2014 года в Москве. Обучение было организовано для 23 специалистов и руководителей служб информации и общественных связей ОАО «Концерн Росэнергоатом», атомных станций и обслуживающих организаций.

Программа курса была разработана по заказу ОАО «Концерн Росэнергоатом». В рамках курса было дано много практических примеров, а в ходе специально подготовленных деловых игр отрабатывались на практике обретенные навыки.

Перед участниками выступили представители Росатома. Директор департамента коммуникаций Госкорпорации «Росатом» Сергей Новиков рассказал о роли и значении коммуникаций в достижении целей атомной отрасли, дивизиона и предприятия, а также затронул тему компетенций специалистов в данной области. Про организацию системы управления коммуникациями и ее связь с бизнес-стратегией Концерна рассказал директор департамента информации и общественных связей ОАО «Концерн Росэнергоатом» Андрей Тимонов. Руководитель управления оценки и развития персонала ОАО «Концерт Росэнергоатом» Наталья Дорофеева представила участникам принципы и подходы к коммуникационному сопровождению HR-процессов и правила взаимодействия подразделений связей с общественностью со службами управления персоналом.

Перед слушателями также выступили ведущие эксперты из разных областей коммуникационного рынка. Про эффективные PR-инструменты и особенности взаимодействия со СМИ рассказал управляющий партнер агентство «Comunica» Михаил Умаров. Совладелец компании «Eventum-Premo» Александр Шумович поведал о том, как организовать и провести креативное мероприятие и привел подборку лучших кейсов по этой теме. Генеральный директор компании «Сообщество внутренних коммуникаторов» Анна Несмеева поделилась опытом управления внутренними коммуникациями, рассказала про специфику ключевых каналов и инструментов коммуникации. Управляющий партнер компании «ExperienceLab» Ирина Кутенева провела сессию по дизайн-мышлению, в ходе которой участники познакомились с подходами к работе с аудиториями, позволяющими добиться максимальных результатов.

В ходе обучения было много практической работы. Слушатели описывали целевые аудитории и пытались найти наиболее эффективные инструменты коммуникации для каждой из них; полностью отрабатывали практикум по разработке программы коммуникаций на основе значимого отраслевого события. Отдельно отрабатывались и конкретные навыки — умение подавать информацию в СМИ, правила написания пресс-релизов и заметок, правила подготовки корпоративных изданий.

«Мы постарались дать коллегам много новых полезных идей, подходов, инструментов и при этом сформировать системный взгляд на коммуникации и особенности управления ими. Надеюсь, что нам также удалось дать участникам „положительный“ заряд, который будет поддерживать желание работать и действовать иначе, применяя полученные знания на практике», — рассказывает руководитель проекта Корпоративной Академии Росатома Татьяна Ананьева.

Она выразила уверенность, что «те, кто прошел обучение, сумеют „заразить“ своим энтузиазмом, стремлением к развитию и достижению новых вершин своих коллег».

«Хочется верить, что они станут теми „вирусами“ положительных изменений, которые в итоге выведут работу служб информации и общественных связей Электроэнергетического дивизиона Росатома на качественно новый уровень», — отметила Т. Ананьева.