Прошла церемония награждения лауреатов премии «Исток»

26.12.2023 15:53

Лауреатами стали более 20 школьных учителей из городов присутствия Росатома

В Москве, в павильоне «АТОМ» на ВДНХ состоялась церемония награждения лауреатов Всероссийской педагогической премии «Исток» им. академика И. В. Петрянова-Соколова, учрежденной при поддержке Госкорпорации «Росатом». Премия призвана поддержать самых лучших школьных учителей по физике, химии, биологии, информатике и математике из Сибирского федерального округа и городов расположения предприятий Росатома.

photo_5213297558506558907_y.jpg

В 2023 году лауреатом премии стал 21 преподаватель. Лауреаты были награждены в трех основных номинациях: «За яркий и продуктивный старт в профессии учителя» (учителя со стажем работы до трех лет), «За ценный вклад в воспитание педагогической смены, наставничество», «Учитель для Росатома» (за вклад и профессиональные достижения). Концерн «Росэнергоатом» (электроэнергетический дивизион Госкорпорации «Росатом») стал партнером специальной номинации «Учитель для Росатома. Физика». 

Заместитель генерального директора по персоналу Госкорпорации «Росатом» Татьяна Терентьева отметила, что учитель — это человек, от которого, по сути, зависит будущее и технологический суверенитет страны. Именно он раскрывает талант ребенка, воспитывает будущих великих ученых, космонавтов, деятелей искусства, руководителей страны. И от него же зависит воспитание специалистов для высокотехнологичных профессий, которых сейчас еще не существует на рынке труда. 

«Премия „Исток“ — это важное звено в нашей системной работе по развитию и поддержке учителей. В рамках проекта „Учитель для Росатома“ мы привлекаем будущих педагогов буквально со школьной скамьи, — подчеркнула она. — Для школьников организуем выездные знакомства с педагогическими вузами, а для студентов — полноценные стажировки, которые в 2023 году прошли более 100 человек. Мы развиваем, а также поддерживаем и тех, кто уже работает по специальности. Так, к 2030 году планируем охватить обучением более 1500 педагогов. Помимо этого, создан Совет педагогов Росатома, объединивший 30 сильных экспертов в области образования. Понимая, как важно мотивировать педагогов, мы сегодня ведем работу над проектом по привлечению учителей в школы атомных городов по аналогии с проектом „Земский учитель“. И конечно, мы сотрудничаем с федеральными проектами: конкурсами „Большая перемена“ и „Учитель года“, центром знаний „Машук“». 
Обращаясь к финалистам конкурса, Татьяна Терентьева поблагодарила их за труд и отметила, что сегодня они не только закладывают основы личности детей, но и формируют научно-техническую элиту, будущий кадровый потенциал страны.

«Мы очень заинтересованы в привлечении талантливых молодых людей в атомную отрасль и понимаем, какую важную роль в их развитии играют учителя. И в целом работа с учителями в атомных городах — одна из составляющих нашей комплексной профориентационной концепции „школа — вуз — Росатом“. В этом году концерн „Росэнергоатом“ впервые провел конкурс „Учитель для Росатома. Физика“ с целью выявления и поддержки талантливых учителей в школах городов присутствия АЭС, а также популяризации физики и продвижения бренда Росатома как работодателя. Мы получили 43 заявки от учителей по физике из всех 11 городов присутствия АЭС. Наиболее активными оказались участники из Балаково и Нововоронежа. Серьезные критерии отбора участников показали, какой уровень образования в наших атомных городах и над чем нам вместе с учителями предстоит поработать, чтобы физика и Росатом стали привлекательными для молодежи», — отметил директор по управлению персоналом и социальной политике АО «Концерн Росэнергоатом» Дмитрий Гастен.
photo_5213297558506558908_y.jpg

Для справки:

Всероссийская педагогическая премия «Исток» вручается с 2021 года по инициативе экс-президента РАН Александра Сергеева, губернатора Нижегородской области Глеба Никитина и Госкорпорации «Росатом». Она названа в честь академика Игоря Васильевича Петрянова-Соколова, известного ученого, общественного деятеля, педагога и популяризатора науки. Цель премии — повысить престиж естественно-научных и технических специальностей, а также выразить благодарность учителям, стоящим у истоков интереса школьников к данным предметам. Выдвижение кандидатов производилось через региональные институты развития образования. В жюри премии в 2023 году вошли известные учителя России, лауреаты прошлых лет, проректоры ведущих вузов страны, академики РАН, представители органов исполнительной власти.

Лауреатами премии в 2023 году стали:

— в номинации «За ценный вклад в воспитание педагогической смены, наставничество»: Светлана Беликова, учитель биологии МБОУ СОШ № 198 из Северска (Томская область); Галина Солодовникова, учитель физики МБОУ СОШ № 93 из Барабинска (Новосибирская область); Ольга Степаненко, учитель биологии МАОУ «Гимназия „Краснообская“» из Новосибирска (Новосибирская область); 

— в номинации «За яркий и продуктивный старт в профессии учителя»: Наталья Солдатова (Видякина), учитель биологии МБОУ СОШ № 198 из Северска (Томская область); Иван Калашников, учитель биологии и экологии МБОУ ДО «Кемеровский центр развития творчества детей и молодежи» из Кемерово (Кемеровская область); Дмитрий Щетинин, учитель физики МОУ «Уйменская ООШ» из села Уймень (Республика Алтай);

— в номинации «Учитель для Росатома» по химии: Светлана Браташ, МБОУ «Лицей № 1», Усолье-Сибирское (Иркутская область); Ольга Лекомцева, МБОУ СОШ № 2 им. Героя РФ А. В. Воскренского, Сосновый Бор (Ленинградская область); Елена Томина, МБОУ «Лицей „Физико-техническая школа“», Обнинск (Калужская область);

— в номинации «Учитель для Росатома» по физике: Татьяна Копырюлина, МБОУ СОШ № 16, Обнинск (Калужская область); Татьяна Кубышкина, МБОУ «Лицей „ФТШ“», Обнинск (Калужская область); Наталья Брагина, МАОУ «Лицей № 56», Новоуральск (Свердловская область);

— в номинации «Учитель для Росатома» по математике: Михаил Урвачев, МБОУ СОШ № 135 им. академика Б. В. Литвинова, Снежинск (Челябинская область); Инна Мурашкина, МБОУ «Гимназия № 127 им. академика Е. Н. Аврорина», Снежинск (Челябинская область); Эдик Петросян, МАОУ «Гимназия», Новоуральск (Свердловская область);

— в номинации «Учитель для Росатома» по информатике: Роман Титов, МБОУ СОШ № 196, Северск (Томская область); Виля Снигирева, МБОУ «Лицей № 174», Зеленогорск (Красноярский край); Елена Крушная, МБОУ СОШ № 125 с углубленным изучением математики, Снежинск (Челябинская область);

— в номинации «Учитель для Росатома» по биологии: Светлана Кодацкая, МАОУ СОШ № 28, Балаково (Саратовская область); Галина Верушкина, МБОУ «Гимназия», Обнинск (Калужская область); Евгения Кузьмина, МБОУ СОШ № 125 с углубленным изучением математики, Снежинск (Челябинская область). 

Правительство РФ и крупные российские компании уделяют большое внимание планомерной работе для создания максимально благоприятной среды для развития молодежи. Росатом последовательно внедряет инициативы, направленные на раскрытие потенциала учащихся школ, колледжей и вузов. Развитие сферы образования позволяет повысить эффективность подготовки новых кадров, необходимых отечественным промышленным предприятиям. Поддержка учителей является значимой частью этой работы.