В Центре международной торговли прошел Форум «Новые продукты Росатома»

27.11.2019 12:12

21 ноября в Центре международной торговли состоялся Форум «Новые продукты Росатома». Мероприятие проводится ежегодно Блоком по развитию и международному бизнесу и Департаментом кадровой политики Госкорпорации «Росатом» при поддержке Академии Росатома. Форум, который в 2019 году собрал около 150 человек, организован с целью подведения итогов программы «Новые продукты Росатома» по направлениям «Бизнес-мастерская» и «Экономика конструирования» текущего года, создания единого информационного поля сообщества новых бизнесов по актуальным вопросам, а также формализации опыта и предложений по повышению эффективности проектов, направленных на развитие новых продуктов в Росатоме.

В событии приняли участие руководители дивизионов и интеграторов отрасли, ответственные за развитие новых направлений бизнеса, и участники программы «Новые продукты Росатома» 2019 года, а также нового набора 2020 года. 

Открывая Форум, заместитель директора Блока по развитию и международному бизнесу - начальник Управления поддержки новых бизнесов Госкорпорации «Росатом» Дмитрий Байдаров рассказал о перспективах, целях и задачах, которые стоят перед новыми бизнесами. Спикер отметил, что Росатом ставит перед собой амбициозные задачи по достижению доли выручки от новых продуктов не менее 40% к 2030 году. Развитие новых бизнесов в отрасли предполагает поиск возможностей по выходу на новые рынки, используя имеющийся научный и производственный потенциал отраслевых организаций, а также поиск индустриальных и рыночных партнеров для создания эффективной кооперации.

В ходе мероприятия прошла панельная дискуссия «Мировые тенденции развития новых направлений бизнеса», в которой приняли участие генеральный директор АО «Наука и инновации» Павел Зайцев, вице-президент по маркетингу и развитию бизнеса АО «Русатом Оверсиз» Антон Москвин, член Президиума Совета по внешней и оборонной политике, доцент кафедры прикладного анализа международных проблем МГИМО МИД России, эксперт клуба «Валдай» Андрей Безруков, проректор по перспективным проектам СПбПУ, руководитель Центра Национальной технологической инициативы «Новые производственные технологии» Алексей Боровков и генеральный директор Fintech Lab Антон Арнаутов. Руководители организаций отрасли, представители российского бизнеса и науки поговорили о подходах, которые должны быть реализованы для достижения целей Госкорпорации в развитии новых бизнесов. Они отметили, что основными факторами успеха в конкурентной борьбе на мировом рынке являются скорость, гибкость и адаптивность к изменениям и вызовам времени.

Андрей Безруков, также выступивший с докладом «Мир, Будущее и Россия», подчеркнул, что для достижения глобального технологического лидерства компаниям необходимо сочетать прорывные технологии и клиентоцентричность.  

Важной составляющей повестки Форума стало представление лучших практик развития новых направлений бизнеса в отрасли. В рабочей сессии, посвященной этому вопросу, приняли участие руководители интеграторов, ответственных за развитие направлений новых бизнесов, и отраслевых организаций: генеральный директор АО «РАСУ» Андрей Бутко, генеральный директор НПО «Центротех» Илья Кавелашвили, заместитель генерального директора – Технический директор АО «НПК «ХимПромИнжиниринг» Юрий Свистунов и исполнительный директор ООО «Русатом – Аддитивные технологии» Евгений Григорьев. Они поделились отраслевым опытом, рассказали о создании и продвижении новых продуктов, о достигнутых результатах и сложностях при реализации проектов, отмечая, что ключевым фактором успеха является команда, которая вовлечена в развитие новых бизнесов.

Форум «Новые продукты Росатома» завершился церемонией награждения участников программы. Дмитрий Байдаров, Павел Зайцев и руководитель отдела бизнес-компетенций Академии Росатома Наталья Ходунова отметили лучших участников программы развития «Новые продукты Росатома» в номинациях: лучший куратор, лучший в рейтинге в программе обучения и лучший проект по итогам защиты.

Отраслевая программа развития «Новые продукты Росатома» подготовлена Корпоративной Академией Росатома по заказу Блока по развитию и международному бизнесу и состоит из двух направлений: «Бизнес-мастерская» и «Экономика конструирования». Целевая аудитория «Бизнес-мастерской» – руководители проектов по развитию новых бизнесов, руководители подразделений маркетинга. Цели программы: поиск перспективных направлений, запуск и развитие новых бизнесов. Программа «Экономика конструирования» направлена на развитие компетенций конструкторов и технологов. Цели программы: контроль издержек на стадии разработки и производства продукта, создание конкурентоспособной продукции.


Photo 1
Photo 2
Photo 3
Photo 4